barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Categories:

По ту сторону/Свинарник/Svinalängorna

Шведское фестивальное кино по надрывной автобиографичной истории одной девочки, которая росла в неблагополучной семье с отцом-алкашом.
Девочку звали Лена. Была она никому не известной девочкой с мечтой о карьере плавчихи и с младшим братом, который ни о чем не мечтал и которому приходилось прикрывать уши, когда отец колотил мать. Незврачная девчушка Лена выросла в статную Нуми Рапас, у которой жизнь сложилась гораздо лучше, чем у её родителей. У взрослой Лены есть непьющий муж-молодец и две девочки и все они дружная семья, излучающая счастье и мир на всю Швецию. Всю эту идиллию взрослой и счастливой Лены рушит один звонок. На том конце трубки умирающая мать, которая перед отправкой на тот свет хочет свидется с дочуркой. У Лены от маминого голоса аж все передернуло и скулы свело – настолько она глубоко похоронила прошлое, но родная кровь есть родная кровь и ехать ей пришлось. Любящий муж, чутко понимающий что прошлое жены болезненно и мучительно, предложил отправиться на эту предгробную свиданку всей семьей, чтобы Лене не было так тоскливо. Вот так и поехали они в уютной машине по ночному шоссе , распевая веселые песенки про коров и с волнением ожидая встречи со страшной старой женщиной, угасающей от рака легких…Несмотря на усилия мужа встреча вскрыла старые раны и вся эта давняя боль вылилась наружу…

Неожиданно надрывное получилось кино, несмотря на сонный шведский ритм. Я не смотрю современное русское кино, но подозреваю, что примерно на эту тему сегодня у нас снимается достаточно много фильмов. Но тех я не смотрел, а этот очень даже оценил. Хотелось чего-то цепляющего и я это поймал. Очень толково адаптированный сценарий с такой бурной ловушкой под финал, что всегда есть признак талантливой драмы. Разумеется, сыграло роль и то, что история реальная, невыдуманная. Это чувствовалось как по самой истории, так и благодаря блестящей игре Нуми Рапас. Это без пафоса было так. Нуми была великолепна, недаром её в голливуд позвали.
Нуми играет уже взрослую, но еще молодую женщину, которая пытается сохранить хладнокровие в этом последнем свидании с умирающей матерью. Зритель не совсем понимает, откуда такое прохладное отношение. Разгадку нам дают по частям, равномерно чередуя настоящее время и ретроспективные сцены с Леной-подростком. Мы знаем, что у неё умер брат, но не знаем как. Понятно, что семья без денег и с отцом-алкголиком это очень сложная семья и жить в ней конечно было как в аду. Этот ад показан без чернухи, как любят показывать российские кинематографисты. Но это действительно семейно-бытовой ад, где дети всегда оказываются заложниками пьяных залетов.
Беда здесь была не столько даже в неблагополучии или бедности. Проблемы между родителями и детьми есть в разных семьях. Беда была в том, что детям приходилось вкушать весь этот ад не по своей вине. Их никто не оберег, никто о них не позаботился и они вправе были винить в этом создателей этого ада – то есть своих родителей... Но даже в такой убогой семье бывали мгновения счастья. Вот они то – эти мгновения-  и разрывают сердце пополам…


svinalängorna1

Tags: 2010, Нуми Рапас, По ту сторону, Швеция, драма, европейское кино, фестивальное кино
Subscribe

  • Бойтесь ходячих мертвецов

    На удивление годный зомби-сериал, созданный внутри одной вселенной с уже культовыми Ходячими. По крайней мере, первые два сезона и особенно начало…

  • Сериальная ржавчина

    Пришла осень, сериальщики сосут эмоции из новых сериалов, но по моим личным наблюдениям достойных становится все меньше и меньше. Не знаю с чем это…

  • Жертва

    Мини-сериал (4-х часовой) про то, как сложно всю жизнь ненавидеть. Сценарий построен на архетипичной идеи таинства прощения, чьи корни уходят и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments