barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Битва за Севастополь

Байопик по чёткую советскую снайпершу Людмилу Павличенко, которая изничтожила лихой пулей целых 309 фашистов. Судя по всему, это самая удачливая снайперша на веку войн с использованием огнестрельного оружия.
Собственно фильм совсем не про битву за Севастополь. Это именно экранизация лучших моментов из биографии легендарной Людмилы. Понятно, что название было маркетинговым ходом и он вообще говоря сработал. Но это млядь не честно. Потому что я изначально ждал именно битву за Севастополь.
Вообще свершилось какое-то чудо. Впервые за как минимум двадцать лет я отдал свои кровные деньги за билет на русское кино ( хотя оно на самом деле российско-украинское) . И пошел в общем из-за неплохого трейлера, милой актрисы и положительного отзыва севастопольца-блогера Кассада.
Что можно сказать кратко? Фильм, учитывая всего лишь 5-миллионный бюджет, удался на тройку из пяти. Если бы создатели не попортили себе репутацию названием, то впечатления были бы лучше.
Первые минуты картинного времени меня рефлекторно мучили рвотные позывы из-за типично топорной постановки и бестолковой режиссуры. Масло в огонь презрения подливала бездарность актерского состава. Я проглотил странную манеру играть скромницу у Юлии Пересильд, но вот её изначальные персонажи подруги и друзья меня чуть не выворачивали на изнанку. Особенно хотелось стукнуть лопатой (экранную) близкую подругу Павличенко. Это пиздец еще тот. Я конечно не спускаю вины за уёбчетого сценариста, который впихивал в этот персонаж ( и во многие другие) типично дебильные реплики, по которым можно без разбора узнать любой ТВ-сериал на отечественных каналах.  Но и бездарность самой актрисы просто ужасала.
Я все это, скрипя зубами, проглотил, потому что живо помнил в трейлере взрывы и песню Цоя.
Прошло минут пятнадцать мучений и, слава богу, началась война. Вот тут стало поинтереснее и актеры пошли покалоритнее и намного талантливее. Самые четкие актеры играли всяческих командиров у Павличенко. Вот тут и фразы не резали слух и игра была в общем приятной.  Но эта сука подруга-медсестра никуда не исчезла. Я уж с облегченной улыбкой похоронил её под случайной бомбежкой в Киеве, а она блядь возьми и приедь на фронт к своей лучшей подруге Люде. И отсюда уже почти до конца фильма она периодически маячила  перед глазами и рушила всю эстетику картины.
Да, у картины была эстетика. Здесь надо отдать должное костюмерам и гримерам, которым удалось таки правдиво создать некую атмосферность второй мировой в Крыму. Были удачные операторские ходы и неплохие спецэффекты, что уважуха за такой небольшой бюджет.
Что касается драматургии, то вот здесь фильм железно проваливался по всем фронтам. Вообще говоря, лепили по голливудским шаблонам с очень претенциозной структурой повествования, где используются продолжительные откаты в прошлое под подходящие моменты настоящего.  Это почти прокатило, но сценаристам не удалось создать того стержня истории, за который кино хочется пересматривать. Поэтому фильм смотрится как очень старательная художественная реставрация подвигов славной Павличенко ( с легкими любовными замутами, чтобы быть как-то поближе к большому формату) .
 Ужасный сценарий. Он плох в общем, поскольку не смог склеить интересную историю и плох в мелочах. Особенно раздражали реплики девушек-солдат между собой. Здесь авторы даже не потрудились поразузнать манеру речи тех лет. Слушаешь и кажется, что смотришь Дом-2 на ТНТ. Для информации: манера речи сильно меняется даже в отрезке десяти лет. Не говоря уже о 70 –ти годах.
Ужасно много бесталанных актеров, которых не знаю, зачем вообще взяли.
Фильм, тем не менее, скребет за живое. Но в этом заслуга не киношников. В этом заслуга самой войны и тем, что она порождает в людях, которые хоть что-то знают о тех жертвах, которые легли во имя победы… Поэтому здесь одна лишь удачно сказанная фраза может запустить в вас цепную реакцию эмоций. Это тоже самое, что спекулировать на чужом горе, ради рейтингов как это делают на телевидении. Но это не будет называться спекуляцией, если вы сделаете это талантливо и вложите туда много от своей души.
 Самый трепещущий момент был с девочкой, читающей стих про то, как нужно беспощадно мочить фашистов.
Подводя итог, могу в очередной раз резюмировать, что наше кино все еще хромает на две ноги. И это плохо. Мне бы хотелось, чтобы хоть фильмы про войну научились снимать более менее толково.
Что касается игры Пересильд, то она была интересной, но не захватывающей. То есть она совершенно не запонимнилась, но и отвращения не вызывала. Не знаю, мне кажется девушке не достает харизмы.
 «Битва за Севастополь» не позорный фильм, но  если говорить о конкуренции с голливудом, то он проиграет на обе лопатки за полсекунды экранного времени.







Tags: 2015, русское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments