barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Categories:

Я не серийный убийца

Продолжаем изучать серийных убийц.
 «Я не серийный убийца» это полудетективный и (к сожалению, мистический) роман Дэна Уэллса, на который я наткнулся в сети совершенно случайно. Ну знаете, кликаешь со ссылки на ссылку и- на тебе - выходишь на крутую книжку.
Началась книжка очень бодро. Повествование ведется от лица 15-летнего подростка Кливера, ярко выраженного социопата с покалывающими позывами ко всему, что у нормальных людей вызывает леденящий ужас. Кливер после уроков  помогает своей матери и тетушке бальзамировать трупы. В  городке объявляется серийный убийца и Кливер зажигается азартом если не поймать подлеца, то хотя бы узнать кто он такой и чего тут трется.
Сперва меня немного погрызла досада за то, что об этом уже кто-то написал. Ведь мне самому хотелось поработать с этой темой. И кстати в моем романе «Запертые» можно найти некие похожие мотивы. У меня один из героев тоже 14-летний мальчик . Тоже социопат. Тоже почти охотник за монстрами, но я сразу ушел в другой жанр, хотя и подумывал попробовать сделать нечто, что попытался сделать Дэн Уэллс.

Интересно, что тема маньячин и серийных убийц не перестает быть актуальной. Хотя, если на чистоту, найти стоящий фильм или художественную книжку на эту тему трудно. Все лучшее по теме, похоже, написал в своей трилогии Томас Харрис. Еще были парочка интересных романов у Тесс Герритсен, но она как-то испугалась залезать в сырые склизкие головы монстров. Томас Харрис в этом смысле непревзойденный мастер. Есть конечно и еще романы, но не думаю, что они намного лучше приведенных. В большинстве случаев все сводится к бульварному роману в нуарной окраске.

Но вернемся к Дэну Уэллсу. Автор, как и Харрис, блестящее описал социопата. Хотя сам Дэн клянется, что портрет с себя не списывал, но я ему не верю. Все писатели немного ( или много) социопаты.  Так вот, книжка шла очень бодро почти до самой середины. Она насыщена деталями, отсылками к реальным серийным убийцам, очень убедительно описан человек, из которого в принципе мог бы вырасти монстр, но по сюжету мальчик Кливер «сдерживает» себя ибо автор ведь хотел продать книжку, а роман с аморальным психопатом, который всех режет и этому радуется прочтут лишь пару шизанутых. А тут главный герой с зачатками морали и как бы на стороне добра. Меня вот этот момент уже несколько смутил. Поначалу естественный смертелюбивый Кливер стал каким-то конъюнктурным, когда дело стало входить в детектив. Но самый облом меня ждал в почти середине книжки, когда автор показал серийного убийцу. Чтобы понять мое разочарование, представьте, что вы читаете Реалистичный роман про мальчика-социопата, который охотится за маньяком и Тут на тебе , а маньячина то и не человек вовсе а, блять, Оборотень!  Всё, я закрыл книжку и удалил её в небытие.  Обидно… ведь у автора отлично получалось вести сюжет и на какого хуя он слил всё это в беспонтовую около попсовую мифологию в тренде «Сумерек»? У меня на самом деле есть объяснение этому. Даже два объяснения. Причем они не взаимоисключают друг друга.
Первая причина слива это то, что автор тупо испугался работать в романе с реальными монстрами. Он перешел на мифическое существо, потому что с ним работать легче. Какой уж там может быть страх, когда понимаешь, что книжка ушла в американские народные сказки? А вот развивать реальных маньяков писателю очень трудно. Их же надо через себя пропускать. Надо хотя бы на минутку, но представить, почему они убивают и почему они убивают именно таким изощренным способом.  На минутку надо влезть в их шкуру. Это опасно для психики... Поэтому Дэн Уэлсс и решил вильнуть.
Вторая причина столь искусственного перелома сюжета может быть в том, что автор тупо понял, что не сможет этого сделать. Не сможет сконструировать сюжет с реальным маньяком. Кстати та же Тесс Герритсен ( которая дипломировнный врач) тоже испытывает с этим трудности, но она делает блестящие акценты на медицинских аспектах убийств и их расследований. В её книгах можно узнать много познавательного из судебно медицинской экспертизы.
То есть вторая причина это  не то чтобы страх за свою психику, а просто осознание своих границ. В итоге книжка конечно говорят стала популярной и многим понравилась и даже получила два продолжения, но мне читать неинтересно.
Почему я расстроен? Потому что автор обязан давать читателю представление о том, что это будет за книга и не обманывать его в середине подсовывая вместо шоколадки гавна пирога.
Вот я лично, в своем сплатерпанковском романе «Запертые» как честный автор сразу  до первого значимого сюжетного поворота даю намек, что в книге будет и мистика и трэш, но и детектив тоже.



Tags: книги, литература, маньяки, психи
Subscribe

  • Сериальная ржавчина

    Пришла осень, сериальщики сосут эмоции из новых сериалов, но по моим личным наблюдениям достойных становится все меньше и меньше. Не знаю с чем это…

  • Жертва

    Мини-сериал (4-х часовой) про то, как сложно всю жизнь ненавидеть. Сценарий построен на архетипичной идеи таинства прощения, чьи корни уходят и…

  • Срок

    Новый английский сериал или лучше сказать трехсерийный трехчасовой фильм про учителя-алкаша , которому за 50 и который сбил на смерть пешехода. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments