barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Category:

Джиперс Криперс, Джиперс Криперс 2

Я поклонник первого Джиперса Криперса. Пересматривал его энное число раз. И первую, и вторую часть посмотрел на большом экране. Но вторую пересматривал гораздо меньше. То, что было сделано в первой части, или нравится офигенно или не нравится вообще. Джиперс Криперс ( первый) создан вроде бы как по законам жанра фильма ужасов, но не подходит под типичный слэшер или триллер. Один из секретов успеха, по-моему, в том, что Виктор Сальва придумал оригинальное чудовище, почти такое же страшное как Фреди Крюгер. Однако чудовище Сальвы не такое обаятельное, как Фреди. Оно загадочное, беспощадное, оно хочет только есть, как типичный зомби, но оно не зомби. Тайна его происхождения скрыта и это подкупает. Фильм не то что бы страшный. Он просто уникальный и очень талантливо слепленный из всех известных приемов фильмов ужасов. Фильм не опускается к садистским удовольствиям Пилы и не борщит с трупами, как бэшный слэшер. Там есть история, которая укладывается в один вечер и одну ночь. История, в которую случайно попадают брат с сестрой. Там есть погоня чудовища за братцем и сестрой и от этого сюжета веет народной сказочностью. Думаю эта сказочность вместе чудовищем и заставляет меня пересматривать фильм множество раз. Да, и еще к этому надо добавить просто блестящую постановочную и операторскую работу. Картинки из фильма можно вырезать и вешать в виде постеров дома. Для меня этот фильм на сегодня служит эталоном «старого доброго фильма ужасов»
Вторая часть вышла хуже, хотя и чувствуется, что работал тот же режиссер. Хуже она потому, что героев стало в разы больше и кроме чудовища некому симпатизировать. В первой части была великолепная роль у Джастина Лонга и Джины Филипс. Они сразу располагали к себе. Они делали атмосферу. Во второй части этого нет. Но надо отметить, что начало сиквиела было опупенное. Оно даже вышло лучше, чем начало первой части. Пшеничное поле для фанатов жанра это всегда самый интригующий ландшафт. Сальва написал отличное начало, когда чудовище уносит фермерского мальчишку с поля, как орел ягненка. Но с этого момента фильм резко обесценивается. Сюжет прилепляется к подростковой футбольной команде, возвращающейся на автобусе домой. Куча взрослых тинов с тремя взрослыми-взрослыми. Там совершенно все безлики. Посредственные актеры, посредственно прописанные роли. Эта часть с тинейджерами в автобусе занимает чудовищно большую часть времени фильма. В это время зритель начинает скучать и поносить Сальву матьками. Однако Сальва знал, что секрет его фильма в чудовище и во второй части уделил ему больше внимания. Вторую часть я пересматриваю исключительно из-за начального эпизода с фермерским сыном и финальной частью, где чудовище летает на фоне звездного неба в погоне за жертвами. Итог – провал в сценарий практически угробил сиквел, скатившись до посредственного «ужастика», где жертв не успеваешь полюбить, чтобы потом за них переживать.kinopoisk.ru-Jeepers-Creepers-9873
Tags: Виктор Сальва, кино, ужастик
Subscribe

  • Ублюдки/Дворняги

    Ладно уж, порадую вас чем-нибудь остреньким. Любителям чернющего жесткого юмора приготовиться.Ну на самом деле, уже довольно давно вышедший…

  • Бойтесь ходячих мертвецов

    На удивление годный зомби-сериал, созданный внутри одной вселенной с уже культовыми Ходячими. По крайней мере, первые два сезона и особенно начало…

  • Сериальная ржавчина

    Пришла осень, сериальщики сосут эмоции из новых сериалов, но по моим личным наблюдениям достойных становится все меньше и меньше. Не знаю с чем это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments