barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Categories:

Конец тура

Любители кино о писателях получили возможность кайфануть поздним вечером после работы за просмотром нового образчика жанра. Интерес подогревается, когда узнается, что в картине кучерявит Джесси Айзинберг и нудит Джейсон Сигел.
Речь пойдет о мегаизвестном в Америке и ни фига не слыханном в России писателе ДэвидеФостере Уоллесе, молодом и перспективном прозаике –мыслителе, который едва пересек сороковник, как через шесть лет решил повеситься. Из словесной похвальбы, звучащей к лаврам  литературного дарования, я смею подозревать, что человек писал действительно интересно.  Известность Уоллесу принесла его тысячестраничная книжка «Бесконечная шутка», которую вы хоть убейтесь, но не найдете в русском переводе.
Сюжет построен на реальных событиях и основан на очерке или книжке репортера Ролинг Стоунс, которому выпало счастье взять у Уоллеса длительное интервью и пожить с ним бок о бок несколько дней. Собственно в таких фильмах сюжет совсем не важен. Мы любим слушать, как ведут себя и что говорят цари пера и листа. Уоллес в образе Сигела увиделся мне действительно депрессивным малым, но с чувством юмора. Сами его мысли, выходившие в вялые словесные потоки, свидетельствовали о пресыщении смыслами и приходу в тупик. Эта болезнь свойственна многим думающим людям. Когда ты вычислил, как все устроено, то новые поиски мотивировать все труднее. Отсутствие ориентиров раздробляет личность, а призрачность смыслов опресняет все окружающее. Тем не менее, Уоллес старался, он любил собак и зимние пейзажи на лесной полянке. Он даже успел жениться, но видимо ничего не помогло. Собственно, а чего вы хотели, когда человек делал диплом на тему модальной логики?
Справедливости ради нужно отметить, что депрессия преследовала Уоллеса с ранних лет и он пытался от неё избавится. Между прочим, как и Хэмингуэй решился на электрошоковую терапию.  
Фильм оказался не очень захватывающим, даже для своего жанра. Я не увидел в Уоллесе харизмы, которая присуща яркому писателю. Его слова вязнут в извечных философских дилеммах, которые он возможно озвучивает как-то по-своему.  Сам Сигел смотрелся неплохо. На роль его выбрали не случайно. Есть в его выражении лица и глаз какая-то вселенская грусть, придавленная камнем пассивного интеллекта. Джесси как всегда был бодрячком и как мог поднимал тонус действия.
Если книжка Уоллеса появится в русском варианте, то обязательно ознакомлюсь.




Tags: 2015, фильмы о писателях
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сериальная ржавчина

    Пришла осень, сериальщики сосут эмоции из новых сериалов, но по моим личным наблюдениям достойных становится все меньше и меньше. Не знаю с чем это…

  • Игра в кальмара

    Корейский нетфликовский хит сезона, который видимо очень полюбили детишики, но который как ни странно детишкам смотреть нельзя из-за недозревшей…

  • "Видеть" лучше разВидеть

    Второй сезон «Видеть» стал для меня главным разочарованием сериального сезона. Почему главным, потому что первый сезон привел меня в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments