barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Categories:

Манчестер у моря

Депрессивная драма Кеннета Лонергана с Кейси Аффлеком в центральной роли. История о жестоких ударах судьбы, под которыми жизнь мужчины в расцвете лет превращается в унылое терпение и инерцию. Фильм безусловно заинтересует поклонников игры Кейси, тем более, что за эту роль он в этом году номинируется на Оскар. Не сказать, чтобы фильм получился скучным, но он достаточно тяжелый для неподготовленного восприятия. Если вы хотите сопереживать герою с изодранными душевными ранами, которые никак не затянуться, то киноувлечет и даст порцию эмоционального прихода. Другая категория зрителей это искренние ценители актерской игры, ибо она здесь берет определяющую роль.
С талантом Лонергана я знаком по картине «Маргарет». Это действительно глубокий и не халтурный драматург. Он похож на исследователя человеческой души. Неспешно, словно пристрастный хирург, он препарирует своих героев, обнажая их боль. В каком-то смысле автора можно обозвать изысканным садистом, но в хорошем смысле, ибо это одна из целей драматургии, как жанра.
Сам сюжет выстроен вокруг похорон. Фактически два часа шестнадцать минут герой Кейси Аффлека ( и без того побитый жизнью) вынужден заниматься организацией траура и исполнять последнюю волю брата. Для разгадки похуи*тического поведения нашего героя автор ныряет в длинные ретроспективные сцены. Фактически половина хронометража отдано флэшбэкам. При этом монтаж делает эти переходы настолько неразличимыми, что далеко не сразу понимаешь, что тебя отправили в прошлое.
Не понимаю, почему Кейси решили номинировать именно за эту роль. Он в принципе один из лучших актеров сегодня и у него любая роль может номинироваться на награду. По мне актеры подобны музыкальным инструментам. Одни и те же ноты на них звучат по-разному. Актерские струны Кейси Аффлека настроены практически идеально. Одна из его заслуг – он никогда не переигрывает, поэтому порой может показаться, что он играет как бы нехотя. Не знаю, может это его фишка. Но выглядит он очень реалистично и всегда располагает зрителя к своему герою. Я бы не сказал, что эта его лучшая роль, но академикам виднее. На фоне безусловного таланта Кейси Аффлека меня больше тронула игра других актеров. В частности Кайла Чандлера и Мишель Уильямс. Одна из самых мощных сцен по мне это на 1 ч 56 минуте ( примерно) , где Аффлек и Уильямс имеют короткий диалог при случайной встрече на улице. По мне этот эпизод выступает эмоциональным якорем всего фильма.
Лонерган необычный драматург, поэтому его фильмы очень нетипичны. Натренированному на шаблонных картинах восприятию будет не хватать какой-то завершенности и катарсиса. Но видимо так и было задумано. Не знаю, для катарсиса видимо всю картину нужно было переделывать.  Вообще это очень честное кино, из тех, что любят ставить на Оскар.

( скрин с той самой сцены)



Tags: Кейси Аффлек, Оскар, драма
Subscribe

  • Срок

    Новый английский сериал или лучше сказать трехсерийный трехчасовой фильм про учителя-алкаша , которому за 50 и который сбил на смерть пешехода. И…

  • Круэлла

    Околодиснеевская модельерная сказка-драма в ретро-декорациях Лондона 60-х годов. В целом, зрелищно и смотрибельно, но слегка затянуто и штамповано,…

  • На какого х*я?

    Представьте, как у вас вырывают каждый палец с корнем. Как вгрызаются в бок и выгрызают печень. Как выжигают все легкие. Как выскребают все мозги из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments