barikripke (barikripke) wrote,
barikripke
barikripke

Categories:

Оставленные/Остатки

Жутко пафосный и ультрамодный сериал, поставленный по роману Томаса Перотты, одно имя которого так и сочится надменным снобизмом. Не могу сказать, насколько одарен писатель Перотта, но сценарист из негополучился то, что надо. Брал зрителя за самые чувствительные органы и выжимал, выкручивал эмоции.Так, что аж голова кружилась.

В общем, история о том, как на Земле в один прекрасный день – пуфф- и исчезло 2 % населения планеты. Около 140 млн. человек. С на первый взгляд случайной выборкой. Младенцы, дети, взрослые, хорошие, плохие, рецидивисты-насильники, добропорядочные граждане.

События переносят нас на три года вперед, чтобы показать, как люди справились с этим феноменом. Кое-где появились разные культы, традиционные религии подверглись серьезному испытанию, люди отвернулись от веры, потому что она не дала им нужные ответы.  В сериальный сюжет вкручено несколько человеческих судеб. Каждого из персонажей в той или иной степени затронуло событие с исчезновением.

Сериал действительно заслуживает всяческого внимания и я думаю зайдет на ура большинству сериалолюбов. Может не на все три сезона он вас приманит, но на один-полтора точно способен.

По сути здесь использована та же фишка, что и в культовом ЛОСТЕ. Зрителя протаскивают через многочасовую историю на крючке тайны, которая обозначается в завязке и почти не раскрывается до решения продюсеров сворачивать лавочку. Дабы люди не разбежались и не попереключали канал, авторы дозируют ответы микропорциями или намеками на объяснение произошедшего. Этот прием хорош тем, что позволяет наполнить сериал обычными человеческими страстями и страданиями в обещание, что в развязке все объяснится.

Хитрость в том, что с каждой следующей серией тебе все менее важно добраться до истины, тебе уже просто нравится наблюдать за полюбившимися героями. В этом сериале этот прием использовать на 150%.

Из очевидных плюсов – невероятное качество постановки, потрясающее музыкальное сопровождение ( некоторые эпизоды хочется пересматривать чисто из-за песен и мелодий), трепетная актерская игра, умелые сюжетные повороты, наращивание спаспенса. Из-за глубокой и где то возможно чрезмерной мелодичности сериал в какой-то момент начинает напоминать длиннющий клип, который смотришь уже не столько из драматургии, сколько из-за чистых эмоций. Тебе уже насрать, кто там кого обидел, ты просто переживаешь что-то личное, глядя как героиня крупным планом пускает из глаз огромные слезы или неистово кричит, исторгая из себя вселенскую боль.

Из минусов – на мой взгляд, авторы переиграли сами себя и настолько заигрались в этот крупнопланный художественный надрыв, что потеряли нить и цельность истории. В самом деле, когда отдельные персонажи начинают истошно вопить или истерично биться кулаками о твердые предметы из-за какой-то незначительной хреновины, то невольно думаешь «эй полегче там, ты этим Оскара все равно не выбьешь» .

Эти вопли, крики, истерики, сопли, рыдания и полубессмысленные пафосные реплики типа «Ты всегда все знал» или «Смысла нет» - постепенно обесценивают качество содержания. Если в начальных сериях всплески эмоций оправдывались не полным пониманием драматической ситуации, то во втором сезоне тебе уже хочется крикнуть «Да хватить уже выть, мы все поняли».

В итоге авторам удалось провести меня до конца второго сезона, но в третий я уже не пошел. Мне просто уже было неинтересно, какой ответ они приготовили в конце. В принципе он более менее понятен из наполнения.

Из других минусов - хромая логика выдуманной вселенной. Автор предполагает, что остальные люди после феномена исчезновения 2 % якобы стараются забыть этот малообъяснимый факт и жить дальше нормальной жизнью. В некотором роде на протесте такому поведению возникает культ Остатков, которые ходят в белом, курят и не разговаривают. Их цель напоминать своим видом и своими действиями, что феномен имел место быть и надо его пережить как то иначе, чем его пережили сейчас. С другой стороны они демонстрируют бессмысленность бытия ( поэтому не растрачивают себя на слова и курят, чтобы не дышать зазря). Лично я мало понял логику этой группы. Возможно у вас получится лучше. Если у людей исчезли близкие, они никогда этого не забудут. Так же как не забывают тех, кто просто умирает традиционным способом. Что хотела доказать эта группа? Что нужно быть более человечными? Что нужно биться о стены, пока не получишь ответы? Что нужно всем умереть, чтобы не мучить планету своим присутствием?

Я  непонял. Автор возможно сам не до конца понял смысл этой придумки. Из-за этого непонимания поступки культа совершенно сбивают с толку.

В реальности, если бы такое произошло, мир на какое- то время пришел бы в хаос. Люди бы требовали ответов, на которые у правительства ни одной страны не было убедительных ответов. Многие бы сочли это признаками конца света. Вероятно государство выдержало бы этот удар со временем, но о том, что произошло, точно бы никто не забыл и не стал бы делать вид, что этого не было. Были бы собраны международные научные группы, которые бы сжирали многомиллиардные бюджеты на исследования феномена и со временем людям дали бы ответы, скорее всего, ложные, но которые удовлетворили бы большинство.

Я хочу сказать, авторская интерпретация слишком вольная и показывает просто не знание социальной инженерии и вообще социологических процессов. Перотта просто сделал фантдопущение, на фоне которого можно было бы устроить вышибающий мозги психологический сеанс. Я изначально увидел этот косяк, но ничего не имел против, поскольку музыка и картинка все же пленяли мои рецепторы утонченного эстета. К тому же автор поднял вопросы веры, а это всегда интересно, поскольку это непредсказуемо и волнительно.

Немного пробивало на ржач мясистое лицо Марго Мартиндейл – культовой характреной актрисы второго плана. Она там сыграла почти Тайлера из Бойцовского клуба. Ну уж как она старалась, как выкладывалась, а роль то пустая. Не понравилась актерская игра Лив Тайлер ( она компенсировала это показом своей мохнатки). Но девушке серьезно лучше сменить карьеру.

Лучшая роль здесь у священника. И сам персонаж интересный и актер сыграл здорово. В целом у сериала был потенциал стать отличным, но я не думаю, что он заслуживает той оценки, которую ему дали критики. Забавно , но большинству понравились 2 и 3 сезон. А мне первый ))
Tags: драма, мистика, сериалы
Subscribe

  • Черный ящик

    Французский авиационный детектив про то, каклюди в наушниках докапываются о причинах авикатастроф. Интерес к картине вызывает именно актуальность…

  • Каштановый человечек

    Что может быть лучше, чем под новый год посмотреть какой-нибудь свеженький мини-сериальчик про маньячину с киднеппингом и умеренно жесткой…

  • Шершни

    Неожиданно увлекательный сериальный драма-триллер с экспансивной флешбековской структурой, который из поверхностной истории-катастрофы в духе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments